Особенности развития человеческого потенциала молодежи


Полюшкевич Максим Александрович
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30

Re: Особенности развития человеческого потенциала молодежи

Сообщение Полюшкевич Максим Александрович » 14 мар 2016, 14:30

Вера Викторовна, спасибо за интересный доклад
По вашему мнению, человеческий капитал молодежи - это естественный процесс накопления и трансформации "социальной энергии" или же это "идеологическая" задача любого правительства и государства. Если - первое - то как он саморегулируется и если второе - какие наиболее эффективные механизмы и меры по его управлению существуют?

Иванов Роман Викторович
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30

Re: Особенности развития человеческого потенциала молодежи

Сообщение Иванов Роман Викторович » 14 мар 2016, 17:04

Вера Викторовна, на основе указанного "Предложенная схема (рис. 1) позволила математическим путем определить значения четырех основных показателей: интеллектуальный потенциал, трудовой потенциал, демографический потенциал и социальный потенциал."
Возникает вопрос можно ли лишь математическим путем на основе статистических данных соотносить такие потенциалы как интеллектуальный и социальный, ведь каждый из них содержит массу непредсказуемых составляющих, в частности степень социализации современной молодежи одна из весьма проблемных категорий.
Еденицы 0,44 и 0,55 имеют условный характер коэффициентов или у них есть измерительная категория кроме понятия - единица?
Можно ли управлять, контролировать или хотя бы регулировать и направлять такое ЧП?

Иванов Роман В.

Муравлёва Вера Викторовна
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47

Re: Особенности развития человеческого потенциала молодежи

Сообщение Муравлёва Вера Викторовна » 14 мар 2016, 18:50

Максим Александрович, спасибо за интересный вопрос. В данной статье понятие «человеческого капитала» не затрагивалось. Скорее всего Вы имели в виду человеческий потенциал молодежи. Максим Александрович, на данный вопрос достаточно сложно однозначно ответить. На сегодняшний момент, человеческий потенциала молодежи (ЧМП) - это совокупность возможностей и способностей человека, находящиеся в резерве (т.е. потенциал личности), который может реализоваться только при определенной мотивации человека. В данном случае, мы говорим о наличие многофакторной модели влияния на возможность развития ЧПМ.

Муравлёва Вера Викторовна
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47

Re: Особенности развития человеческого потенциала молодежи

Сообщение Муравлёва Вера Викторовна » 14 мар 2016, 19:01

Роман Викторович, спасибо за вопрос. Математическая модель - это один из способов количественной оценки человеческого потенциала молодежи, который, на наш взгляд, наиболее обоснованно позволяет осуществить сравнительный анализ. Соглашусь с Вами, что достаточно сложным представляется процесс оценки качественных составляющих ЧП. Представленные коэффициенты имеют условный характер и должны стремится к значению единица. Процессы управления, контроля и регулирования ЧП молодежи являются важными направлениями в социально-экономическом развитии как территорий, так и страны в целом.

Леонидова Галина Валентиновна
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 июн 2015, 16:17

Re: Особенности развития человеческого потенциала молодежи

Сообщение Леонидова Галина Валентиновна » 15 мар 2016, 10:05

Здравствуйте, Вера Викторовна!
Спасибо за доклад, он крайне актуален сегодня, особенно в части количественного уменьшения молодежной когорты россиян. У меня вопрос. Вы рассчитывали индекс человеческого потенциала молодежи. Можно ли пояснить, каким образом Вы рассчитывали такие показатели (составляющие) интеллектуального блока как «образовательная структура» (то же самое «профессиональная структура» из трудового блока)? Спасибо.

Муравлёва Вера Викторовна
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47

Re: Особенности развития человеческого потенциала молодежи

Сообщение Муравлёва Вера Викторовна » 18 мар 2016, 13:56

Галина Валентиновна, спасибо за вопрос. Расчет показателя "образовательная структура" осуществлялся через определения величин индекса образовательного потенциала, научно-инновационного потенциала и индекса культурного потенциала.


Вернуться в «Секция 3. Человеческий капитал: вызовы для России»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя