Re: Репродуктивные и матримониальные установки молодежи Республики Коми
Добавлено: 30 мар 2017, 18:41
Евгений Викторович, спасибо за Ваш вопрос!
Качественно изменить репродуктивные и матримониальные стратегии молодежи довольно трудная задача, не с сегодняшнего момента начались "семейные" болезни. И сложность, я думаю, еще состоит в огромном давлении на современный институт семьи и брака либеральных ценностей, часто идущих в разлад с традиционными канонами семейного устройства. Подрываются каноны традиционности, а персоналии их поддерживающие и желающие укреплять часто воспринимаются как "не идущие в ногу" с модернизационными (и теперь уже постмодернизационными) процессами современного общества.
Но подрывая такие ценности и размывая их границы, мы делаем так, что молодое поколение тоже не имеет часто почвы под ногами, хочет иметь семью, но на практике сталкивается с множеством сложностей: в значительной части родительских семей молодежи отец отсутствует, мальчикам негде брать пример мужского поведения, а девочкам - образец взаимодействия с противоположным полом; образованием с детского сада и часто до университета занимаются женщины, на телеэкране проявляется вся гамма плюрализма ценностей либерального толка, в образовательных учреждениях учат математике и геометрии, но как правильно сделать выбор супруга "один раз и на всю жизнь" нигде не говорят. А.Б. Синельников в ходе своего исследования пришел к выводу, что религиозные семьи более крепкие и в них больше рождается детей, но вопрос о необходимости религиозного образования и по сей день является дискуссионным.
Однако только консолидация усилий всех общественных институтов в деле сохранения и укрепления института семьи и брака,сможет стать надежной основой их благоприятного развития. Надо помнить, что такая консолидация станет достойной альтернативой процессу, запущенному после смены в 1990-е годы экономического механизма хозяйствования, всевозрастающего давления на молодежь недемографических потребностей (самовыражение, самоакутализация, карьеризм, потребность в ведении свободного гедонистического образа жизни без обременения появлением в жизни уз, требующих повышенной ответственности и проявления альтруизма).
Также наше исследование показало, что вредные привычки, алкоголизм одного из партнера чаще всего могут стать причиной распада семьи. По-моему, государственная политика по решению этих проблем ведется достаточно активно. Однако еще актуален вопрос повышения для широких масс населения спортивных и оздоровительных услуг, инфраструктура не только мегаполисов, но и региональных центров, провинциальных городов и сельских территорий должна обеспечивать организацию и проведение населением досуга в рамках здорового образа жизни. И важно чтоб сам человек осознавал, что его пристрастия могут негативно отразиться на продолжительности жизни его семьи.
Качественно изменить репродуктивные и матримониальные стратегии молодежи довольно трудная задача, не с сегодняшнего момента начались "семейные" болезни. И сложность, я думаю, еще состоит в огромном давлении на современный институт семьи и брака либеральных ценностей, часто идущих в разлад с традиционными канонами семейного устройства. Подрываются каноны традиционности, а персоналии их поддерживающие и желающие укреплять часто воспринимаются как "не идущие в ногу" с модернизационными (и теперь уже постмодернизационными) процессами современного общества.
Но подрывая такие ценности и размывая их границы, мы делаем так, что молодое поколение тоже не имеет часто почвы под ногами, хочет иметь семью, но на практике сталкивается с множеством сложностей: в значительной части родительских семей молодежи отец отсутствует, мальчикам негде брать пример мужского поведения, а девочкам - образец взаимодействия с противоположным полом; образованием с детского сада и часто до университета занимаются женщины, на телеэкране проявляется вся гамма плюрализма ценностей либерального толка, в образовательных учреждениях учат математике и геометрии, но как правильно сделать выбор супруга "один раз и на всю жизнь" нигде не говорят. А.Б. Синельников в ходе своего исследования пришел к выводу, что религиозные семьи более крепкие и в них больше рождается детей, но вопрос о необходимости религиозного образования и по сей день является дискуссионным.
Однако только консолидация усилий всех общественных институтов в деле сохранения и укрепления института семьи и брака,сможет стать надежной основой их благоприятного развития. Надо помнить, что такая консолидация станет достойной альтернативой процессу, запущенному после смены в 1990-е годы экономического механизма хозяйствования, всевозрастающего давления на молодежь недемографических потребностей (самовыражение, самоакутализация, карьеризм, потребность в ведении свободного гедонистического образа жизни без обременения появлением в жизни уз, требующих повышенной ответственности и проявления альтруизма).
Также наше исследование показало, что вредные привычки, алкоголизм одного из партнера чаще всего могут стать причиной распада семьи. По-моему, государственная политика по решению этих проблем ведется достаточно активно. Однако еще актуален вопрос повышения для широких масс населения спортивных и оздоровительных услуг, инфраструктура не только мегаполисов, но и региональных центров, провинциальных городов и сельских территорий должна обеспечивать организацию и проведение населением досуга в рамках здорового образа жизни. И важно чтоб сам человек осознавал, что его пристрастия могут негативно отразиться на продолжительности жизни его семьи.