Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков Вологодской области

Разварина Ирина Николаевна
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 16:33

Re: Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков Вологодской области

Сообщение Разварина Ирина Николаевна » 30 мар 2017, 10:37

Спасибо за вопрос, Евгений Викторович!
В нашей стране при оценке популяционного и индивидуального здоровья; здоровья отдельных возрастных групп и контингентов, а также при анализе их динамических изменений и оценки лечебно-профилактической работы детских медицинских учреждений, для определения потребностей в специализированных группах и кадрах используют методику распределения детей по стандартным пяти группам здоровья. По С.М. Громбаху, показателями здоровья детей служат:
o отсутствие заболеваний,
o нормальное состояние основных функций,
o своевременное и гармоничное развитие,
o высокая реактивность организма.
Основным методом, позволяющим получать характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.
. В последние годы развивается направление, связанное с использованием многоуровневой системы оценки состояния здоровья детского населения. Основными группами статистических показателей, используемых для характеристики общественного здоровья контингента детей и подростков, являются следующие:
1) медико-демографические;
2) физическое развитие;
3) распределение детей по группам здоровья;
4) заболеваемость;
5) данные об инвалидности.
В соответствии с представлениями И.М. Воронцова и Ю.Е. Вельтищева, состояние здоровья детей следует оценивать по четырем критериям:
o уровням достигнутого развития (физического, нервно-психического, интеллектуального),
o достаточности функциональной и социальной адаптации,
o степени сопротивляемости по отношению к болезнетворным и стрессогенным неблагоприятным воздействиям,
o отсутствию или наличию пограничных состояний и признаков хронических заболеваний.
В этом плане наиболее перспективным является новый подход к решению вопроса здоровья и определения степени «нездоровья» – с позиций определения «качества жизни» – по субъективному восприятию его показателей со стороны ребенка или его родителей. Определению понятия качества жизни, методологии его оценки и опыту применения этой методики в медицинской практике посвящены монографии А.А. Новик и Т.И. Ионовой (1999, 2002).В них авторы излагают Концепцию исследования качества жизни в медицине, которая была разработана экспертами Межнационального центра исследования качества жизни. Согласно этой концепции, качество жизни – это «интегральная характеристика физического, психологического, эмоционального и социального функционирования больного, основанная на его субъективном восприятии».
Этот метод получил наибольшее распространение за рубежом. Опросники для детей (PedsQLtm4,0 Generic Core Scales – общий опросник оценки качества жизни в педиатрии – и др.) дифференцируются по возрастам. Существуют опросники для детей 2-4 лет, 5-7 лет, 8-12 лет и 13-17 лет (в раннем возрасте опрашивается мать, в среднем – и мать и ребенок, а в старшем – только ребенок). В качестве составных блоков в эти опросники входят разделы по физическому, психологическому и социальному функционированию. Имеются вариации и по разным странам.
Метод исследования качества жизни в педиатрии получил наиболее интенсивное развитие в течение последних 10 лет. Ведущие международные центры исследования качества жизни детей расположены в Сан-Диего и Бостоне (США), в Лионе (Франция), в Гамбурге (Германия), Эдмонтоне (Канада), в Лейдене (Южная Голландия, Нидерланды).


Вернуться в «Секция 4. Демографическое развитие в контексте глобальных вызовов современности»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей