Страница 1 из 1

Совместная научно-исследовательская работа студентов-социологов и учащихся средней школы

Добавлено: 23 мар 2017, 14:57
Митрофанова Светлана Юрьевна

Re: Совместная научно-исследовательская работа студентов-социологов и учащихся средней школы

Добавлено: 27 мар 2017, 13:20
Головчин Максим Александрович
Уважаемая Светлана Юрьевна! Спасибо за интересный доклад! Очень ценным представляется опыт приобщения к научно-педагогической деятельности с ранних возрастов.
Вы пишите, что: "...наиболее продуктивными видами деятельности, в рамках которых студентов можно привлекать на постоянной и формальной основе к научно-исследовательской работе со школьниками являются подготовка выпускной квалификационной студенческой работы и прохождение педагогической практики". В то же время, упомянутые Вами формы достаточно традиционны для нашей системы образования. Есть ли альтернатива? Как бы Вы оценили продуктивность таких форм работы со школьниками как формирование педагогических отрядов, организация мастерских молодых ученых?
Помогает ли участие в руководстве научными исследованиями школьников студентам в продолжении пути в науку? Собираются ли они остаться после обучения на кафедре, поступить в аспирантуру?
С уважением, М.А. Головчин.

Re: Совместная научно-исследовательская работа студентов-социологов и учащихся средней школы

Добавлено: 27 мар 2017, 18:58
Митрофанова Светлана Юрьевна
Максим Александрович, здравствуйте, к счастью, удалось решить проблемы со входом на интернет-форум. Спасибо за интерес к теме. Я думаю, что те формы, которые Вы указали, конечно, продуктивны, они дают возможность глубокого погружения в тему. К подобным формам работы можно добавить всевозможные "Школы....", например, " "Школа молодого социолога" и т.д. Но в нашем случае, поскольку речь шла именно о студентах, обучающихся по направлению подготовки "социология", эти формы в учебный планах подготовки отсутствуют. Поэтому, конечно, все возможно, когда в наличии организационные, материальные, временные и другие ресурсы. Что касается цели участия студентов в руководстве научными исследованиям школьников, то студентам это участие помогает определиться: действительно ли они хотели бы связать свое будущее с преподаванием и научно-исследовательской деятельностью. Конечно, не все студенты станут научными работниками и преподавателями, но опыт, который они получили в рамках практики, способствует их самоопределению в профессиональной сфере. Что касается аспирантуры, то бюджетные места на наше направление практически не выделяются, а обучение "за свой счет" для "вчерашнего" студента очень накладно, но положительный опыт все-таки был, есть те, кто остаются на кафедре, и педагогическая практика сыграла в этом не последнюю роль. С уважением, Митрофанова С.Ю.

Re: Совместная научно-исследовательская работа студентов-социологов и учащихся средней школы

Добавлено: 28 мар 2017, 03:47
Борисова Юлия Владимировна
Спасибо за интересный опыт!

Что бы вы могли посоветовать по взаимодествию студентов других специальностей (Государственное и муниципальное управление, политология, менеджмент) по работе с учащимися средней школы?

Re: Совместная научно-исследовательская работа студентов-социологов и учащихся средней школы

Добавлено: 28 мар 2017, 10:29
Митрофанова Светлана Юрьевна
Юлия Владимировна, спасибо за интерес к докладу, думаю, что такую форму совместного сотрудничества как подготовка совместной научно-исследовательской работы студента и школьника, можно использовать в принципе со студентами различных направлений. Во всяком случае, это было бы полезно для студентов, точно. Многие студенты социологи на итоговом собрании по педагогической практике отмечали, что они теперь понимают, как преподаватели с ними "мучаются", когда они пишут курсовые, дипломные и тому подобные работы :) .