Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма


Головчин Максим Александрович
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 13:53

Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма

Сообщение Головчин Максим Александрович » 27 мар 2017, 12:35

Людмила Евгеньевна, спасибо за очень интересный доклад! У меня два вопроса:
1. Вы подняли очень животрепещущий вопрос об инструментализации образования и труда у современной молодежи. Как Вы считаете, есть ли положительные стороны у того, что большая часть молодых людей учится и работает исключительно, чтобы обеспечить себе достаток и комфортную жизнь, игнорируя духовную составляющую? В сущности, это отклонение или норма для общества?
2. Вы пишите о том, что главной задачей для современного студенчества является сознательное профессиональное самоопределение. Но ведь такую задачу ставят перед молодыми людьми на более ранних возрастных этапах. В школе, например, подобные цели более оправданы в связи с выбором профиля обучения. После окончания вуза это может привести к трудоустройству не по специальности, сверхквалификации и росту числа симулякров знаний. Мой вопрос: не говорят ли Ваши данные об инфантилизации молодого поколения, "откату" нормальных возрастных проявлений к патологии, "застревании" в социальном развитии.
С уважением, М.А. Головчин.

Паутова Людмила Евгеньевна
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54

Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма

Сообщение Паутова Людмила Евгеньевна » 27 мар 2017, 15:16

Уважаемый Максим Александрович, благодарю за вопросы. попытаюсь на них ответить:
1) Да, к сожалению, это основная масса. Однако, у меня есть примеры, когда студенты работали и увлекались этим, мы начинали с ними проводить исследования с сотрудниками, участвовать в конкурсах, и, при чем на заочном отделении также. Норма это или нет, однозначно на это нельзя ответить с позиций ценностей жизни. Принимать как норму это можно с тех позиций, что реализуется стремление к самостоятельности и независимости, однако, не всегда с готовностью нести ответственность за результаты. Не норма, это в том случае, когда студент просто как автомат или перебиться идет на работу, не задумываясь "для чего и зачем"???
2) Полностью согласно, что о сознательном самоопределении нужно задумываться еще в раннем детстве родителям, наблюдая и развивая собственных детей. Затем сознательно они переходят в профессиональное образование. По "застреванию" возможно, т.к. на целевые вопросы по профессиональной деятельности они затрудняются ответить.
С уважением,
Паутова Л.Е.

Полюшкевич Александр Владимирович
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54

Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма

Сообщение Полюшкевич Александр Владимирович » 27 мар 2017, 15:20

Людмила Евгеньевна, спасибо за интересный доклад

Вы пишите, что Удачно выбранная профессия способствует развитию личностно-значимой позиции и формирует уважение в профессиональной среде, выявлению потенциалов личности к саморазвитию. У каждого человека есть свои склонности и способности, и на этапе обучения в вузе идет выбор профессии, соответствующей этим качествам.

Как определить - "удачно ли выбрана профессия"?
Каковы критерии "личностно-значимой позиции"?
Как выявить потенциал личности к саморазвитию?

Паутова Людмила Евгеньевна
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54

Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма

Сообщение Паутова Людмила Евгеньевна » 27 мар 2017, 16:04

Добрый день! Уважаемый Александр Владимирович, благодарю за вопросы. 1) Удачный выбор определяет внутренней мотивацией; соответствием требований профессии и сформированной готовности личности их выполнять, развиваясь одновременно. 2) Критериями мы определяем: •Изменением статуса от специалиста-исполнителя к профессионалу-исследователю.
•Высоким уровнем развития саморефлексии в деятельности.
•Направленностью на искомый результат.
3) Разработано достаточно методик на выявление личностных потенциалов. Также можно такие исследования проводят на основе изучения целей и установок личности.
Спасибо!

Полюшкевич Александр Владимирович
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54

Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма

Сообщение Полюшкевич Александр Владимирович » 27 мар 2017, 16:29

Людмила Евгениевна,
да, с вами сложно не согласиться, только на выходе почему то далеко не все и не всегда получаются профессионалами и более того, стратегии целеполагания как-то страдают. Студенты надеются чаще на чудо или случай, а не на свои амбиции, представления и стратегии реализации.
Увы.

Мамурков Евгений Викторович
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54

Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма

Сообщение Мамурков Евгений Викторович » 27 мар 2017, 18:11

Спасибо за доклад!

Будущее слишком переменчиво, как и планы студентов.
Быть профессионалом - также достаточно условно.
А вот реализоваться - это совсем другое дело и может быть совсем не связано ни со специальностью, ни с будущей профессией ...

Паутова Людмила Евгеньевна
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54

Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма

Сообщение Паутова Людмила Евгеньевна » 28 мар 2017, 11:15

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание к проблеме! Да, безусловно мир переменчив с философской т.зр. Однако, много зависит, как уже доказано Узнадзе Д.Н., от личностных установок, раннего взаимодействия по предмету деятельности (например, в семье не просто каля-маля с ребенком проводить время или еще примитивнее, как в большинстве случаев, вообще не обращать на дела ребенка внимания и говорить ему что это ерунда). Вот Вам потом и цели в жизни также формируются. Я, убеждена в том, что система целеполагания, как и способностей, начинает формироваться в раннем детстве - становится фундаментом дальнейших сознательных профессиональных действий. Про профессионализм, считаю, что это отчасти условно!!!т.к. достаточно практических и методологических наработок и доказательств того, что имеет место быть разные уровни и методики оценки результатов и личности, и деятельности. Профессионализм для меня - это выявление и реализация стремлений постоянного развития как личности, так и ее деятельности!!!СПАСИБО за Вопросы и интерес!!!

Ушаков Сергей Викторович
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54

Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма

Сообщение Ушаков Сергей Викторович » 28 мар 2017, 15:09

Спасибо за доклад!
По вашему мнению, как можно было бы манипулировать стратегиями целеполагания студентов?
(Администрации вуза, педагогам, родителям)?


Вернуться в «Секция 5. Актуальные проблемы российской молодежи: потенциал молодых поколений для регионального развития»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей