Роль института местного самоуправления в пространственном развитии территорий: новации 2017 г.


Косыгина Ксения Евгеньевна
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 13:24

Re: Роль института местного самоуправления в пространственном развитии территорий: новации 2017 г.

Сообщение Косыгина Ксения Евгеньевна » 16 май 2017, 11:03

Спасибо, очень актуальный доклад! Николай Владимирович, по Вашему мнению, почему так происходит, муниципалитеты не имеют особого желания объединяться, а власти их объединяют? В этой связи, чьи интересы учитываются в первую очередь?

Артамонов Иван Владимирович
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 май 2017, 17:38

Re: Роль института местного самоуправления в пространственном развитии территорий: новации 2017 г.

Сообщение Артамонов Иван Владимирович » 16 май 2017, 11:15

Косыгина Ксения Евгеньевна писал(а):Спасибо, очень актуальный доклад! по Вашему мнению, почему так происходит, муниципалитеты не имеют особого желания объединяться, а власти их объединяют?


Это же очевидно, что муниципалитет воспринимает себя, как независимую единицу, которая может получать финансирование. При объединении эта свобода теряется. Как и свобода принятия решений.

Косыгина Ксения Евгеньевна
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 13:24

Re: Роль института местного самоуправления в пространственном развитии территорий: новации 2017 г.

Сообщение Косыгина Ксения Евгеньевна » 16 май 2017, 11:47

Иван Владимирович, спасибо за комментарий. Но хотелось бы ответ от автора доклада. Особенно по второй части вопроса.

Ворошилов Николай Владимирович
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 17:06

Re: Роль института местного самоуправления в пространственном развитии территорий: новации 2017 г.

Сообщение Ворошилов Николай Владимирович » 16 май 2017, 14:51

Косыгина Ксения Евгеньевна писал(а):Спасибо, очень актуальный доклад! Николай Владимирович, по Вашему мнению, почему так происходит, муниципалитеты не имеют особого желания объединяться, а власти их объединяют? В этой связи, чьи интересы учитываются в первую очередь?

Большое спасибо за вопрос! Инициатива объединения поселений в Вологодской области идёт сверху. Необходимость объединения малочисленных поселений обозначена Губернатором области и Правительством области. Далее уже главы районов смотрят, какие поселения можно объединять, и ведут соответствующую работу с главами поселений. В каждом случае организуются публичные слушания по данному вопросу, но в ряде случаев они были формальными (в них участвуют нужные люди), хотя в ряде районов на публичных слушаниях жители проголосовали против объединения, однако от жителей в данном случае мало что зависит. Решения об объединении принимаются представительными органами соответствующих муниципальных образований. До 2010 года данные решения принимались на местных референдумах. Далее Законодательным Собранием области приниматься соответствующий закон, устанавливающий правовой статус вновь образованных поселений. Таким образом, сейчас решение об объединении фактически принимается исполнительной властью. По преобразованию Кадуйского района в городской округ жители пока высказались против, но думаю, что данный проект будет доведён до конца, хотя уже скорее всего не в 2017 г.
Вопрос о том, чьи интересы учитываются в первую очередь, достаточно интересный. Исследования ИСЭРТ РАН показали, что в области объединяются в основном друг с другом слаборазвитые поселения, поэтому ожидать заметного улучшения ситуации в территориях после образования нового поселения не приходится. В тоже время функционирование большого числа малочисленных поселений (500 жителей и менее) не совсем эффективно, так как здесь до 2/3 и более местного бюджета может уходить на функционирование местной администрации, а на развитие и решение проблем фактически ничего не остаётся. Сэкономленные на объединении поселений средства за счёт сокращения работников органов МСУ направляются на развитие поселений, а 30% из них повышение оплаты труда работников органов МСУ нового поселения. Однако при объединении иногда остро встают вопросы транспортной доступности центра поселения, вопросы доступности власти и услуг для населения, снижаются возможности непосредственно населения в управлении на местном уровне. Таким образом, фактически всё же преобладают и учитываются интересы прежде всего исполнительной власти, главы района. Так как главе района легче работать с тремя главами поселений чем с тринадцатью. Кроме того, проще и эффективнее организовать исполнение всех вопросов местного значениями поселениями, так как для небольшого количества поселений легче найти достаточно число квалифицированных работников. И если всё-таки пойдут на массовое преобразование районов в городские округа, то необходимо в каждом ликвидированном поселении оставить представителей власти уже городского округа. Также целесообразно развивать территориальное общественное самоуправление в таких городских округах, а также во всех крупных поселениях, так как это позволит обеспечить достаточно эффективное участие населения в управлении на местном уровне. Но в целом, главное, чтобы преобразование муниципальных образований проводилось только после анализа всех рисков и последствий данных процессов. Алгоритм, как проводить такой анализ, представлен в моей статье, ссылка на которую указана в списке литературы к данному докладу.


Вернуться в «Секция 2. Проблемы и перспективы пространственного развития территорий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей